Нужны ли в школе учителя-методисты?
19.11.2021
Занятие началось с беседы: «Какими качествами должен обладать современный педагог? Какие педагогические профессии знакомы»? Школьники записывали на лепестках ромашки те качества, которыми, на их взгляд, должны обладать педагоги, работающие в современных образовательных организациях, аргументированно высказывали свои точки зрения. Среди важных качеств ими отмечены доброта, внимание к личности ученика, творчество, креативность, владение современными ИКТ-технологиями.
Беседа сопровождалась работой со слайдами презентации, с помощью которой обучающиеся расширили свои знания о педагогических профессиях. Более подробно школьники узнали о работе методиста, об основных направлениях методической деятельности. Перед ними был поставлен проблемный вопрос: «Нужны ли в школе методисты?» В форме ролевой игры (1 группа - молодые специалисты; 2 группа – методисты) прошло «заседание» Школы молодого специалиста. Работая по группам, участники формулировали трудности, с которыми сталкиваются молодые педагоги. «Методисты» предлагали пути решения возникших затруднений, разрабатывали рекомендации для проведения урока, который был бы интересен обучающимся. На вопрос «Нужны ли в школе методисты?» все ответили положительно!
Посмотрев видеоролик о насыщенной жизни в Мезенском педагогическом колледже, о музее колледжа, школьники познакомились с историей развития профессиональной образовательной организации, узнали о том, по каким специальностям ведется подготовка в учреждении в настоящее время. Студентка 4 курса Гераськина Анастасия Романовна (специальность 44.02.01 Дошкольное образование) рассказала о профессии воспитателя, уделив большое внимание методике игровой деятельности в саду. Будущий воспитатель объяснила методику игр, предложила учащимся поиграть. Это подняло настроение всем присутствующим!
Школьники проявили заинтересованность условиями поступления в педагогический колледж. В процессе рефлексии участники профессиональной пробы показали заинтересованность педагогическими профессиями.