День С 2 на площадке по компетенции «Дошкольное воспитание»
30.03.2023
30 марта конкурсантам компетенции «Дошкольное воспитание» предстояло выполнить задания в рамках модулей А и Б.
Модуль А нацелен на разработку, организацию и проведение интегрированного занятия с детьми дошкольного возраста, направленного на речевое развитие детей. Конкурсантки разработали и продемонстрировали фрагмент занятия по речевому развитию (выразительное чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит») с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ-оборудовании и элементов продуктивной деятельности.
На подготовку задания в совокупности отводилось 3 часа. За это время студентки разработали технологическую карту интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ- оборудовании и с элементами продуктивной деятельности, продумав методы и приемы, направленные на решение цели и задач интегрированного занятия. В задачи участников Чемпионата также входило продумывание и моделирование развивающего, образовательного пространства для проведения интегрированного занятия по речевому развитию на основе избранного литературного произведения.
При проведении фрагмента занятия конкурсантки работали с детской литературой, читали произведение К. И. Чуковского «Айболит» с целью ознакомления с содержанием этого произведения, анализировали избранный фрагмент, работали на ИКТ-оборудовании.
Все участницы следили за соблюдением правил техники безопасности и санитарных норм при демонстрации фрагмента.
Во второй половине дня С2 конкурсанты работали с заданиями модуля Б «Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста».
Участники Чемпионата продемонстрировали умение проводить бодрящую гимнастику после дневного сна, развивающую игру на тему «Кем я буду, когда вырасту» (профессия «Врач») и организационно-мотивационную беседу в рамках указанной темы, а также организовать свободную совместную деятельность воспитателя с детьми дошкольного возраста (волонтерами с актерской задачей) во второй половине дня в ДОО.
Для достижения этой цели конкурсантки разработали интегрированное задание, направленное на демонстрацию основных компетенций воспитателя, организацию и руководство свободной совместной деятельностью воспитателя с детьми дошкольного возраста (волонтерами с актерской задачей) и элементами самостоятельной деятельности детей.
До демонстрации задания конкурсантки представили экспертному жюри оформленный календарно-тематический план мероприятий второй половины дня в ДОО. На представление задания модуля Б отводилось 30 минут. За это время участницы продемонстрировали комплекс бодрящей гимнастики, провели развивающую тематическую игру и организационно-мотивационную беседу с подгруппой детей с использованием видео контента, а также организовали сюжетно-ролевую игру.
День С2 на площадке по компетенции «Дошкольное воспитание» был насыщенным, но всем конкурсанткам удалось справиться с волнением и показать достойные выступления. Желаем участникам дальнейших успехов!