#WorldSkillsRussia Модуль Б. Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся на внеурочных занятиях с использованием интерактивного оборудования по компетенции «Преподавание в младших классах»
09.02.2022
Он включал два этапа:
1. Разработка паспорта проекта, включающего исследовательский этап проекта во внеурочной деятельности
2. Подготовка и демонстрация исследовательского этапа проекта на внеурочном занятии.
Цель задания: продемонстрировать умение разрабатывать паспорт проекта в начальной школе и умение организовать исследовательский этап проекта во время внеурочных занятий.
Конкурсантам предстояло разработать план, определить содержание, подобрать материалы и оборудование, необходимые для организации и проведения исследовательской деятельности обучающихся.
В процессе демонстрации исследовательского этапа проекта на внеурочном занятии участники конкурса должны были сформулировать проблемы, цели и гипотезы исследования, составить план исследования, провести его практическую часть , подвести итоги и определить перспективы исследования, владеть интерактивным и лабораторным оборудованием.
Все конкурсанты успешно справились с заданием.
Ростовцева Анастасия Владимировна открыла цикл внеурочных занятий, посвященных свойствам воды, продемонстрировав свои знания и владение техническими средствами и предварив их эпиграфом: Общими усилиями скалы ворочают.
В кружке Экология для младших школьников провела занятие Ловчикова Анастасия Алексеевна. Вместе с волонтёрами она разобрала интересный вопрос об удивительных свойствах воды. Итог совместной работы – замечательный плакат, отразивший результат исследования.
Ильин Сергей Иванович провёл в клубе юных исследователей природы экспериментальное исследование о мыльных пузырях и самых успешных мыльных растворах. Развернулось соревнование – исследование по выдуванию самого большого и крепкого пузыря. Лучший рецепт вошёл в итоговый буклет.
Занятие Щиголевой Эльвиры Евгеньевны наглядно подтвердило, что глубокое научное исследование доступно младшим школьникам. Для всех стало большим открытием наличие животно-растительного организма Эвглены, которая может окрашивать воду в зелёный цвет. Следует особо отметить стремление Эльвиры Евгеньевны научить юных исследователей работать с различными источниками информации.
Завершала выполнение конкурсного задания Гордеева Александра Юрьевна. Определив тему и цель занятия, Александра Юрьевна провела изучение свойств воды по всем этапам исследования. Сформулированная в начале занятия гипотеза нашла полное подтверждение.
В ходе конкурсного испытания гипотеза о широком кругозоре, методической грамотности, о владении ИКТ и творческом подходе к заданиям наших молодых профессионалов нашла самое яркое воплощение. Так держать!