О проведении недели кафедры дошкольного и дополнительного образования
25.04.2022
Тема, над которой работала кафедра в ходе проведения методической недели: «Использование инфраструктуры мастерских по компетенции Дошкольное воспитание в процессе освоения междисциплинарных курсов», нашла своё отражение в проведении открытых уроков.
Практические занятия и открытые уроки были реализованы с использованием материально-технической базы мастерской по компетенции «Дошкольное воспитание».
Открытие недели кафедры позволило подробно рассмотреть итоги VI Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia).
Члены кафедры активно обсуждали вопросы, которые вызвали определённые сложности при подготовке к региональному чемпионату и к демонстрационному экзамену.
Все открытые уроки, проведённые преподавателями кафедры, отличались высоким профессионализмом и практической направленностью.
Ильинской И.Н. был проведён открытый урок по МДК. 03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников «Организация опытов в детском саду» в 34 группе. Обучающиеся принимали активное участие в раскрытии таких вопросов, как значение опытов в познавательном развитии дошкольников, их структура, содержание, классификация.
Воробьёвой О.В. был проведён открытый урок по МДК. 02.05 Теоретические основы и методика развития речи у детей «Составление и анализ вопросов к текстам литературных произведений для пересказа» в 35 группе. Практический урок предполагал закрепление знаний обучающихся по теме: «Пересказ литературных произведений и его значение в развитии монологической речи детей дошкольного возраста», а следовательно начался с актуализации знаний: обучающиеся заполняли таблицу на интерактивной панели, работая одновременно со стилусами. Далее Козлова Ю., победитель чемпионата WSR, продемонстрировала фрагмент занятия по обучению пересказу детей старшего дошкольного возраста произведения К.Г. Паустовского «Кот-ворюга» с использованием дидактических упражнений на интерактивной панели. Обучающие должны были дать оценку использованным методическим приёмам и охарактеризовать вопросы, которые были заданы с целью уточнения содержания произведения, характеристики героев и мотивов их поступков в соответствии с критериями WSR по компетенции «Дошкольное воспитание».
Мандриченко Л.А. провела практический урок по МДК 01.02. «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста «Составление конспекта проведения комплекса ОРУ для детей старшего дошкольного возраста». Педагог использовала возможности инфраструктуры мастерской по компетенции «Дошкольное воспитание»: презентация на интерактивной доске, задания на интерактивной панели, физкультурное оборудование: мячи, палки, обручи, мягкие модули, корригирующие дорожки и др.
Урок построен с активным участием обучающихся: выполняли задания в парах на интерактивной доске, схематично изображали перестроение детей, анализировали просмотренный видеоконтент, составляли конспект ОРУ для детей старшего дошкольного возраста без предметов
Кочкиной Л.Н. был проведен открытый урок по МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста «Особенности организации РППС для детей среднего и старшего дошкольного возраста» в 34 группе. Практический урок начался с использования музыки, презентации требований ФГОС по организации РППС в детском саду. Педагог использовала возможности мастерских в полном объёме с активным участием победителей чемпионата WSR: они интересно представили возможности интерактивного оборудования: на интерактивной панели играли в дидактические игры пары: обучающийся и педагог; представили организацию работы с помощью самопрограммируемого робототехнического набора Мататалаб, легоробототехники, интерактивной песочницы, обучающего комплекса Эдуквест.
В рамках недели кафедры был подготовлен и проведён час общения «Песни, победившие войну», который подготовила Рожкова В.В. при участии Шутеевой С.А. Час общения получился интересным и информационно-насыщенным. Рожкова В.В. использовала различные приёмы ознакомления с историей песен военных лет: слушали выступления обучающихся, концертное исполнение с использованием видеоконтента, фрагменты фильмов. Педагог нашла очень трогательные слова, чтобы дотронуться до каждого сердца присутствующих.
Таким образом, поставленные задачи были частично реализованы. Проведённые мероприятия продемонстрировали высокий творческий потенциал педагогов кафедры в реализации требований ФГОС.