#WorldSkillsRussia Выполнение Модуля А. «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста» по компетенции «Дошкольное воспитание-ЮНИОРЫ»
15.02.2022
Цель предложенного задания: демонстрация умения разрабатывать и проводить интегрированное занятие по познавательному развитию (с виртуальной экскурсией в мобильном куполе и включением экспериментальной или познавательно-исследовательской деятельности). Каждый из конкурсантов представил интегрированное занятие на тему: «Изучение подводного мира». Необходимо было разработать единую сюжетную линию занятия, продумать и смоделировать развивающее, образовательное пространство.
Бочкова Диана Андреевна, учащаяся МБОУ–гимназия №39 имени Фридриха Шиллера, представила занятие в форме экскурсии по подводному миру (с использованием мобильного купола). Целью предложенного путешествия было знакомство с животными и растениями подводного мира. Конкурсантка позитивно настроила детей-волонтеров перед проведением занятия, провела разминку. Во время экскурсии дети слушали научно-познавательный рассказ о водорослях, тритоне. Путешествие сопровождалось музыкой.
Васильева Ксения Павловна, учащаяся МБОУ лицей имени М.В. Ломоносова, предложила детям на занятии сделать робота для совершения путешествия (с использованием электронного управления). В перерывах между работой дети выполняли гимнастику для рук. Кроме того, конкурсантка разыграла небольшую сказку-вступление с использованием куклы. После изучения подводного мира Ксения Предложила детям нарисовать все, что они увидели, показать родителям.
Козлова Анна Сергеевна, учащаяся МБОУ СОШ № 24 имени И.С. Тургенева, в ходе занятия-путешествия рассказала детям о таких представителях подводного мира, как кит, скат, черепаха, обратила внимание на их особенности. После совершения образовательной экскурсии конкурсантка провела с детьми гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику, в ходе которой дети изображали животных.
Пеленицина Кира Дмитриевна, учащаяся МБОУ СОШ № 24 имени И.С. Тургенева, начала занятие с вопроса: «Почему дети любят путешествовать?» Конкурсантка предложила обучающимся узнать о коралловых рифах, морском льве. Особенностью занятия-путешествия стало препятствие в виде сломанного вездехода, дети должны были придумать новый способ перемещения. В конце занятия была проведена рефлексия, в ходе которой дети должны были нарисовать кита (если им было интересно) или другую рыбку (если у них возникли трудности).
Некрасова Виктория Дмитриевна, учащаяся МБОУ–гимназия №39 имени Фридриха Шиллера, обратила внимание на изучение особенностей подводного мира. На занятии конкурсантка использовала интерактивную доску для большей наглядности. Кроме того, путешествие было выстроено как приключение, в ходе которого нужно было помочь русалочке найти гребень и убрать мусор.
Сухинина Полина Андреевна, учащаяся МБОУ лицей имени М.В. Ломоносова, на занятии представила детям процесс сборки робота, которого они использовали для дальнейшего путешествия. После приключения конкурсантка провела физкультминутку.
Таким образом, в ходе виртуального путешествия дети узнали много новой и полезной информации о жизнедеятельности подводного мира. Все конкурсантки продемонстрировали высокий уровень в области применения различных образовательных технологий в ходе интегрированного занятия по познавательному развитию (с виртуальной экскурсией в мобильном куполе и включением экспериментальной или познавательно-исследовательской деятельности). с детьми старшего дошкольного возраста.