Дискуссионная площадка «Актуальные вопросы обучения детей с ОВЗ и инвалидов» в рамках деловой программы регионального этапа чемпионата «Абилимпикс»
26.04.2023
26 апреля в БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж» в рамках деловой программы регионального этапа чемпионата «Абилимпикс» проведена дискуссионная площадка «Актуальные вопросы обучения детей с ОВЗ и инвалидов».
Участниками мероприятия стали преподаватели кафедры педагогики и методики начального образования, учителя МБОУ СОШ №2 г. Орла, педагоги «Стародворской СОШ» Владимирской области, студенты специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.
По статистическим данным в России насчитывается более 2 млн. детей, имеющих особые потребности. Возможность обучаться и развиваться среди детей без особенностей им дает инклюзивное образование. Для работы в такой системе требуются специалисты, получившие специальное образование. О подготовке студентов по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика рассказала Озерова Лидия Викторовна, преподаватель Мезенского педагогического колледжа.
Опытом создания современного образовательного пространства для детей с ОВЗ на уровне начального образования рассказала Буйнова Светлана Аркадьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г. Орла.
Важную роль в обучении детей с ОВЗ играет развитие речи. О логопедическом сопровождении образовательного процесса рассказала Тюнина Людмила Александровна, преподаватель Мезенского педагогического колледжа.
Опытом применения традиционных и нетрадиционных методов и приемов коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе поделились педагоги МБОУ «Стародворская СОШ» Исакова Наталья Николаевна и Тропникова Ольга Николаевна.
О применении дидактических игр при работе с детьми с ОВЗ рассказала Шварева Татьяна Николаевна, заведующая кафедры педагогики и начального образования, Суслова Светлана Станиславовна, преподаватель колледжа, Кульгина Елена, студентка 42 группы.
Будякова Лилия Витальевна, преподаватель колледжа, выступила с докладом о сопровождении семей, воспитывающих ребенка с расстройствами аутистического спектра.
Результатом работы стал живой обмен опытом между учителями-практиками, преподавателями колледжа и студентами выпускной группы, готовыми приступить в ближайшем будущем к обучению детей с ОВЗ.