Третий день Чемпионата на площадке по компетенции «Физическая культура, спорт и фитнес»
31.03.2023
31 марта – третий и заключительный день конкурсных соревнований – включал задания по 2 модулям: Модуль Б. Формирование разносторонней общей и специальной физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовленности занимающихся в соответствии с программами спортивной подготовки; Модуль В. Проведение занятий физической культурой и спортом.
Оба модуля включают конкурсные задания, позволяющие оценить знания участника через их практическое выполнение.
Целью в Модуле Б были разработка и проведение фрагмента основной части учебно-тренировочного занятия по виду спорта с использованием новых видов оборудования. На основе полученного задания все участники составили план-конспект фрагмента учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике, по совершенствованию спринтерского бега и провели очный фрагмент основной части учебно-тренировочного занятия с учетом специфики этого вида спорта и используемого оборудования с группой волонтеров-актеров.
Калиновская Татьяна предложила свой фрагмент занятия по укреплению различных мышц ног с использованием упора, прыжки с места на расстояние, очерченное конусами.
Решетникова Евгения сосредоточила внимание на совершенствовании двигательной реакции, на координации движений, на укреплении мышц, использовала бег с ускорением из разных позиций. Активно применялся богатый арсенал новых видов оборудования и спортивного инвентаря.
Подобный подход в проведении фрагмента основной части учебно-тренировочного занятия можно было увидеть в работе Бутнарь Екатерины, которая уделила особое внимание специфике конкретного двигательного действия.
Садовникова Александра тщательно подготовила площадку для проведения своего фрагмента занятия, в качестве основной задачи определила развитие скоростных способностей и выносливости.
Фрагмент основной части учебно-тренировочного занятия Панина Дениса отличали большой позитивный настрой, который он передает волонтёрам, использование яркого оборудования и постоянный контроль настроения и самочувствия занимающихся.
Супонев Александр открывал проведением своего фрагмента занятия выполнение заданий Модуля Б. Для демонстрации конкурсного задания среди наличного спортивного инвентаря он определил необходимое и пояснил цели каждого упражнения и результат, который можно и нужно достичь, используя соответствующее оборудование, корректировал выполнение и подбадривал волонтёров заслуженной похвалой. Не изменял своим принципам Александр и при выполнении заданий Модуля В.
Следует отметить, что целью конкурсного задания были разработка и проведение фрагмента основной части учебного занятия по физической культуре для обучающихся школьного возраста (5-8 классов). На основе задания и полученных данных (цели, возраста, раздела программы) необходимо было составить план-конспект для проведения фрагмента основной части учебного занятия по физической культуре с обучающимися школьного возраста (5-8 класс). Для демонстрации одного конкурсанта в зоне демонстрации задания находились 6 волонтеров-актеров (3 юношей и 3 девушки). Фрагмент основной части учебного занятия был посвящён отработке приёмов игры в волейбол, передача сверху и снизу, приёмы подачи.
Супонев Александр применил весь спектр приёмов, работали волонтёры в парах и тройках активно и заинтересовано, чему способствовало подбадривание со стороны конкурсанта.
Решетникова Евгения и Бутнарь Екатерина показали себя на площадке настоящими профессионалами, корректировали выполнение упражнений в соответствии с заданным уровнем двигательной и функциональной подготовленности.
Работу всех конкурсантов на площадке отличало стремление сплотить волонтёров и продемонстрировать их двигательные возможности в командной игре.
Очень чётко утверждение прозвучало из уст Садовниковой Александры, которая осталась довольна работой своих волонтёров.
Калиновская Татьяна, находясь на площадке, внимательна и сосредоточена на достижении поставленной цели, старается выбрать соответствующий метод для её реализации, разнообразные формы организации занимающихся на уроке.
Завершало конкурсную программу выступление Панина Дениса. И как уже сложилось в ходе конкурса, он тяготел к ярким предметам спортивного инвентаря и оригинальным формулировкам заданий, и здесь присутствовали позитивный настрой и мотивация обучающихся на реализацию цели и задач учебного занятия.
Сообщество маститых профессионалов прирастать будет! Прирастать молодыми кадрами, которым конкурс поможет исправить ошибки в формировании своей разносторонней общей и специальной физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовленности. И тогда оценка экспертной группой продукта, созданного каждым конкурсантом, будет высокой! Всем желаем успеха и побед!