Профессиональная подготовка специалистов в процессе производственной практики
28.12.2024
Практика, наряду с теоретическим обучением, формирует у студента опыт профессионального поведения, личностное знание, умение самостоятельно проектировать, реализовывать, анализировать и оценивать свою собственную деятельность. Производственная практика завершает процесс обучения по дисциплинам предметной подготовки, являясь связующим звеном между теоретическим обучением и будущей самостоятельной работой. Многообразие видов практики, её разносторонность, непрерывность, комплексность обеспечивают логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и практического обучения, дают возможность студентам колледжа овладеть профессиональными компетенциями в соответствии с получаемой специальностью.
Контроль реализации производственного процесса является важным условием качества профессиональной подготовки будущих специалистов. По результатам производственной работы руководителей практики по специальностям представляют подготовлены аналитические отчеты, учитывают мнения руководителей практики от профильных образовательных организаций.
Итоги работы по каждому виду практики в 1 полугодии 2024/2025 учебного года были подведены на отчетных конференциях в период с 23 декабря по 27декабря 2024 года.
На каждой специальности складываются свои интересные традиции: студенты выпускного курса специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании проводят серию мастер – классов для студентов третьего курса, готовят методические рекомендации по организации уроков в начальных классах; студенты специальности 39.02.01 Социальная работа делают акцент на использование цифровых технологий, искусственного интеллекта при проведении социальных акций, подготовки тематического видео-ролика, презентации, готовят тематические буклеты высокого качества; студенты специальностей 44.02.01 Дошкольное образование и 44.02.04 Специальное дошкольное образование при подведении итогов производственной практики используют возможности мастерской для демонстрации фрагментов занятий и экскурсий, проведенных в базовых детских садах; студенты выпускного курса специальности 49.02.01 Физическая культура на основе своего опыта работы в качестве студента – практиканта проводят глубокий анализ деятельности учителя физической культуры, его значимости в физическом развитии подрастающего поколения, обозначают проблемные вопросы и совместными усилиями формируют рекомендации себе для прохождения преддипломной практики и дальнейшей самостоятельной профессиональной деятельности.
Таким образом, дифференцированный зачет по практике в формате отчетной конференции или защиты отчета является оптимальной формой, которая формирует навыки публичного выступления, умения работать в команде, умения представлять полученные результаты в виде сообщения, презентации, буклета и др.