#WorldSkillsRussia Выполнение Модуля А. «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста» по компетенции «Дошкольное воспитание-ЮНИОРЫ»
14.02.2022
За 2,5 часа, отведенные на выполнение данного модуля, конкурсанты (учащиеся 8-9 классов МБОУ г. Орла) должны были рассмотреть и прочитать русскую народную сказку «Царевна-лягушка» с целью ознакомления с содержанием литературного произведения, провести анализ текста и определиться с выбором чтения отрывка, определить задачи и ожидаемые результаты, разработать технологическую карту интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании с элементами продуктивной деятельности.
Первыми по жеребьевке представили свое задание учащиеся МБОУ СОШ № 24 имени И.С. Тургенева Пеленицина Кира Дмитриевна и Козлова Анна Сергеевна. Они использовали разнообразные методы и приемы, направленные на решение цели и задач интегрированного занятия, провели работу с незнакомыми словами, беседу по тексту и содержанию сказки, взаимопроверку при работе с интерактивной доской. Была организована творческая работа в конце занятия - дети рисовали сюжеты из сказки и делали оригами лягушки из цветной бумаги, которые планировали дома показать родителям. На занятии была создана доброжелательная атмосфера, которая способствовала активной работе детей и участниц конкурса.
Конкурсантки из МБОУ-лицей имени М.В. Ломоносова Сухинина Полина Андреевна и Васильева Ксения Павловна удачно продумали и представили вводную часть, включая аннотацию книги и краткое изложение сказки, разработали беседу с волонтерами по содержанию произведения, использовали различные задания на интерактивной доске (пройти лабиринт, собрать пазл, найти соответствия, выбрать лишнее изображение), здоровьесберегающие технологии, помогли детям сделать вывод из сказки, организовав при этом творческую работу по оформлению иллюстрации и эскиза обложки к полюбившейся сказке.
Завершали первый день чемпионата учащиеся МБОУ–гимназия №39 имени Фридриха Шиллера Некрасова Виктория Дмитриевна и Бочкова Диана Андреевна. Они использовали описание героев на обложке сказки, организовали актуализацию знаний детей по теме, вспомнили, кого называют автором и почему сказка «Царевна-лягушка» является русской народной сказкой. Конкурсантки повторили правила работы с интерактивной доской, провели гимнастику для глаз и изготовили аппликации по теме произведения. ИКТ оборудование было подобрано в соответствии с возрастом детей и содержанием литературного произведения.
Все конкурсантки продемонстрировали высокий уровень в области применения различных образовательных технологий в ходе интегрированного занятия по познавательному развитию, подготовки материалов и оборудования познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.